Что значит быть мейнтейнером?

Если вы поддерживаете опенсорс-проект, которым пользуется множество людей, возможно, вы заметили, что стали меньше писать код и больше отвечать на ишью.

На ранних стадиях проекта вы экспериментируете с новыми идеями и принимаете решения, основываясь на собственных предпочтениях. По мере роста популярности вашего проекта вы будете больше работать со своими пользователями и контрибьюторами.

Для поддержки проекта требуется нечто большее, чем просто код. Эти задачи часто бывают неожиданными, но они не менее важны для растущего проекта. Мы собрали несколько способов облегчить вашу жизнь — от документирования процессов до привлечения вашего сообщества.

Документирование процессов

Как мейнтейнеру вам предстоит много писать, — это одна из наиболее главных ваших задач.

Документация не только проясняет вашу голову, но и помогает другим людям понять, что вам нужно или чего вы ждете, еще до того, как они спросят.

На письме легче сказать «нет», когда что-то не вписывается в рамки проекта. Это также поможет людям присоединиться и помочь вам. Ведь никогда не знаешь, кто может интересоваться или использовать ваш проект.

Даже если вы не собираетесь писать много текста, наброска с основными тезисами будет вполне достаточно, по крайней мере это лучше, чем ничего.

Не забывайте обновлять документацию. Если не всегда получается это сделать, удалите устаревшую документацию или укажите, что она устарела, таким образом участники могут помочь с этим.

Запишите видение проекта

Начните с составления целей вашего проекта. Добавьте их в свой README или создайте отдельный файл с именем VISION. Если есть другая похожая информация, которая может помочь, например план развития (дорожная карта) проекта, то также сделайте их общедоступными.

Наличие четкого и задокументированной концепции проекта поможет вам сосредоточиться на главном и избежать «неконтролируемого роста проекта» от участия других людей.

Например, @lord обнаружил, что видение проекта помогло ему понять правильно расставить приоритеты. Как новый мейнтейнер, он сожалел, что не проследил за расползанием границ проекта, когда получил свой первый запрос на реализацию новой функциональности в Slate.

Сообщите о своих ожиданиях

Написание правил может утомлять вас. Иногда вам может показаться, что вы следите за поведением других людей или убиваете все веселье.

Однако справедливое выполнение хорошо составленных правил расширяют возможности мейнтейнеров. Это избавит вас от вовлечения в малоприятные дела.

Большинство людей, сталкивающиеся с вашим проектом, ничего не знают о вас или ваших обстоятельствах. Они могут предположить, что вам платят за работу над проектом, особенно если они его регулярно используют и полагаются на него. Может быть, когда-то вы уделили много времени своему проекту, но теперь заняты новой работой или семейными занятиями.

Всё это абсолютно нормально! Только дайте знать об этом другим людям.

Если вы занимаетесь проектом нерегулярно или на добровольных началах, честно признайте, сколько у вас есть времени. Не стоит путать имеющиеся у вас время и время, которое, по вашему мнению, требуется для проекта или от вас ожидают другие.

Вот несколько правил, которые стоит установить:

  • Как рассматривается и принимается вклад (Нужно ли написать тесты? Шаблон ишью?)
  • Типы вкладов, которые вы принимаете (Вам нужна помощь только с определенной частью вашего кода?)
  • Когда следует предпринять последующие действия (например, «Вы можете ожидать ответа от мейнтейнера в течение 7 дней. Если после этого времени вы не получили ответ, не стесняйтесь поднимать тему».)
  • Сколько времени вы тратите на проект (например, «Мы тратим на этот проект всего около 5 часов в неделю»)

Jekyll, CocoaPods и Homebrew — это лишь несколько примеров проектов с основными правилами для мейнтейнеров и контрибьюторов.

Поддерживайте публичность обсуждений

Не забывайте также фиксировать свои беседы. Там, где это возможно, делитесь информацией о своем проекте публично. Если кто-то пытается связаться с вами напрямую, чтобы обсудить реализацию новой функциональности или получить помощь, вежливо направьте его на общедоступный канал связи, такой как список рассылки или ишью.

Если вы встречаетесь с другими мейнтейнерами или принимаете важное решение в частном порядке, записывайте всё, даже если это просто публикация ваших заметок.

Таким образом, любой, кто присоединится к вашему сообществу, будет иметь доступ к той же информации, что и тот, кто был там годами.

Научитесь говорить «нет»

Вы всё записали. В идеальном мире все бы прочитали документацию, но вот только в реальности вам придется напоминать людям об её существовании.

Однако ссылка на письменные объяснения поможет обезличить ситуации, когда нужно обеспечить соблюдение правил.

Также сам отказ следует сделать как можно менее личным, например, вместо «Мне не нравится ваш вклад» намного лучше написать «Ваш вклад не соответствует критериям этого проекта».

Отказывать применимо во многих ситуациях, с которыми вы столкнетесь как мейнтейнер, например, когда кто-то просит реализовать новую функциональность, которая не вписывается в проект, или мешает обсуждению, либо выполняет ненужную для других работу.

Поддерживайте дружескую беседу

Как правило, в ишью и пул-реквестах вы будете практиковаться отказывать людям. Как мейнтейнер проекта, вы неизбежно будете получать ненужные предложения.

Возможно вклад сильно меняет суть проекта или не соответствует вашему видению. Может идея хорошая, но реализация оставляет желать лучшего.

Независимо от причины, нужно с пониманием относится к предлагаемым изменениям, которые не соответствуют стандартам вашего проекта.

Если видите вклад, который не собираетесь принимать, первой реакцией может быть проигнорировать его или притвориться, что его нет. Однако это может обидеть автора, и даже демотивировать потенциальных контрибьюторов.

Не оставляйте ненужным вклад открытым из-за чувства вины или вежливости. Со временем все оставшиеся без ответа ишью и PR только усложнят и замедлят вашу работу над проектом.

Если вы понимаете, что не сможете принять вклад, лучше сразу его закройте. Если в вашем проекте уже накопилось большое количество нерассмотренных заявок, у @steveklabnik есть предложения по эффективной сортировке ишью.

Кроме того, игнорирование вкладов оказывает отрицательное воздействие на ваше сообщество. Участие в проекте может быть пугающим, особенно в первый раз. Даже если вы не собираетесь принимать вклад, поблагодарите его автора за проявленный интерес. Это большой комплимент!

Если вы не хотите принимать вклад:

  • Поблагодарите автора за работу
  • Объясните, почему он вписывается в рамки проекта, и, если можете, подготовьте четкие предложения по улучшению. Будьте добрым, но строгим.
  • Прикрепите ссылку на соответствующую документацию, если она у вас есть. Если вы замечаете повторяющиеся нежелательные пул-реквесты, напишите об этом в документации.
  • Закройте пул-реквест

Для ответа достаточно будет 1-2 предложений. Например, когда пользователь celery сообщил об ошибке, связанной с Windows, @berkerpeksag ответил:

Скриншот из Celery

Если мысль о том, чтобы сказать «нет», пугает вас, вы не одиноки. Как выразился @jessfraz:

Я разговаривал с мейнтейнерами из нескольких различных опенсорс-проектов, Mesos, Kubernetes, Chromium, и все они согласны с тем, что одна из самых сложных частей работы мейнтейнера — это отказаться от ненужных патчей.

Не чувствуйте себя виноватым из-за того, что не хотите принимать чей-то вклад. Первое правило опенсорса, согласно @shykes: «Нет — временно, да — навсегда». Сочувствовать энтузиазму другого человека - это хорошо, отказываться от его вклада — не значит отвергать его автора.

В конечном итоге, если вклад недостаточно хорош, вы не обязаны его принимать. Будьте добры и отзывчивы, когда люди вносят свой вклад в ваш проект, но принимайте только те изменения, которые, по вашему мнению, сделают ваш проект лучше. Чем чаще вы будете говорить «нет», тем легче будет это получаться. Обещаю.

Будьте инициативным(ой)

Прежде всего, чтобы уменьшить количество нежелательных вкладов, распишите процесс отправки и принятия вкладов в своем руководстве по участию вашего проекта.

Если вам приходят слишком много некачественных вкладов, потребуйте от контрибьюторов выполнить ряд условий, например:

  • Заполнить шаблон/контрольный список для в ишью или пул-реквесте
  • Открыть ишью перед отправкой пул-реквеста

Если люди не соблюдают ваши правила, немедленно закройте ишью и укажите им на предварительные требования.

Поначалу такой подход может показаться суровым, но на самом деле проактивность полезна для обеих сторон. Это снижает вероятность того, что кто-то потратит впустую много часов работы на ненужный для вас пул-реквест. А ещё для вас снизится нагрузка.

Иногда, когда вы говорите «нет», потенциальный контрибьютор может расстроиться или раскритиковать ваше решение. Если его поведение становится враждебным, примите меры, чтобы разрядить ситуацию или даже удалите его из вашего сообщества, если он не готов к конструктивному сотрудничеству.

Примите наставничество

Возможно, кто-то из вашего сообщества регулярно отправляет вклады, не соответствующие стандартам вашего проекта. Не только автор, но мейнтейнер может быть разочарован, если постоянно приходится отказывать в принятии вклада.

Если вы видите, что кто-то с энтузиазмом подходит к вашему проекту, но его работа требует доработки, будьте терпеливы. Четко объясните в каждой ситуации, почему их вклад не соответствует ожиданиям проекта. Попробуйте предложить людям более легкую или менее расплывчатую задачу, например, ишью с ярлыком “good first issue”, чтобы набраться опыта и попробовать себя. Если у вас есть время, подумайте о наставничестве в их первом вкладе, или найдите кого-нибудь в вашем сообществе, кто согласился стать ментором.

Используйте силу сообщества

Необязательно все делать самому. Сообщество вашего проекта существует не просто так! Даже если у вас еще нет активных контрибьюторов, но зато есть много пользователей, попробуйте привлечь их.

Распределите рабочую нагрузку

Если вы ищете, кто мог бы помочь, начните с расспросов.

Один из способов привлечь новых контрибьюторов — добавить ярлык на те ишью, которые достаточно просты для начинающих. Затем GitHub будет отображать их в различных местах сайта, делая тем самым их более заметными.

Когда вы видите, что новые контрибьюторы неоднократно вносят свой вклад, признайте их работу, предложив больше ответственности. Задокументируйте, как люди могут занять руководящие роли, если захотят.

Побуждение других разделить владение проектом может значительно снизить вашу нагрузку, как обнаружила @lmccart в своем проекте p5.js.

Если вам нужно отойти от проекта, будь то сделать перерыв или навсегда покинуть его, нет ничего постыдного в том, чтобы попросить кого-то другого взять на себя ваши обязанности.

Если другие люди полны энтузиазма относительно направления развития проекта, предоставьте им доступ к отправке коммитов или официально передайте контроль кому-то другому. Если кто-то форкнул ваш проект и начал активно заниматься его копией, подумайте о том, чтобы указать ссылку на него в уже вашем (оригинальном) проекте. Здорово, что так много людей хотят, чтобы ваш проект продолжал развиваться!

@progrium обнаружил, что документирование видения его проекта Dokku помогло достичь этих целей даже после того, как он ушел из проекта:

Я написал вики-страницу с описанием того, что я хотел сделать и почему. Почему-то для меня стало неожиданностью, что мейнтейнеры начали двигать проект в этом направлении! Всё происходило именно так, как я хотел? Не всегда. Но все же приблизило проект к тому, что я написал.

Позвольте другим создавать нужные им решения

Если потенциальный контрибьютор придерживается другого мнения, что должен делать ваш проект, вы можете мягко подтолкнуть его к работе над собственным форком.

Не следует воспринимать копии проекта чем-то плохим. Возможность копировать и изменять проекты — одна из лучших особенностей опенсорса. Содействие членов вашего сообщества к работе над собственным форком может дать им необходимую творческую отдушину, без ущерба вашему проекту.

То же самое относится к пользователю, которому действительно нужно решение, но для создания которого у вас просто нет ресурсов. Предлагая API-интерфейсы и хуки для кастомизации, можно помочь другим пользователям решить их задачи без необходимости напрямую изменять исходный код. @orta обнаружил, что поощрение плагинов для CocoaPods привело к «некоторым из самых интересных идей»:

Почти неизбежно, что когда проект становится большим, мейнтейнеры должны стать более консервативными касательно нового кода. Вы научитесь отказывать, несмотря, что у многих людей есть разумные причины. Так что в итоге вы превращаете свой инструмент в платформу.

Задействуйте роботов

Подобно тому, как есть задачи, с которыми вам могут помочь другие люди, так и есть задачи, которые не должен выполнять ни один человек. Роботы — ваши друзья. Используйте их, чтобы облегчить себе жизнь в качестве мейнтейнера.

Требуйте тесты и другие проверки для улучшения качества кода

Один из наиболее важных способов автоматизации проекта — это написание тестов.

Тесты помогают участникам чувствовать себя уверенно в том, что в результате новых изменений ничего не было сломано. Они также облегчают рассмотрение и принятие вкладов. Чем активнее вы будете реагировать, тем более заинтересованным может быть ваше сообщество.

Настройте автотесты, которые будут запускаться на всех входящих вкладов, и убедитесь, что они могут быть выполнены контрибьюторами локально. Требуйте, чтобы весь код от контрибьюторов проходил тесты, до того, как они отправлять сам вклад. Вы поможете установить минимальный стандарт качества для всех отправляемых вкладов. Обязательные проверки статуса на GitHub помогут проследить за тем, что никакие изменения не будут объединены без прохождения тестов.

Если вы добавляете тесты, обязательно объясните, как они работают в файле CONTRIBUTING.

Используйте инструменты для автоматизации основных задач сопровождения

Что хорошо в поддержке популярного проекта, так это то, что другие мейнтейнеры, вероятно, сталкивались с аналогичными проблемами и решили их.

Существует множество инструментов, которые помогают автоматизировать некоторые аспекты работ по сопровождению. Несколько примеров:

  • semantic-release автоматизирует ваши релизы
  • mention-bot упоминает потенциальных ревьюеров для пул-реквеста
  • Danger помогает автоматизировать проверку кода
  • no-response закрывает ишью, если автор не предоставил дополнительную информацию
  • dependabot-preview ежедневно следует за актуальностью зависимостей, и если находит что-то новое, то открывает отдельные пул-реквесты

Для сообщений об ошибках и других общих проблем на GitHub есть шаблоны для ишью и пул-реквеста, которые можно создать для упрощения взаимодействия с сообществом. @TalAter создал руководство Choose Your Own Adventure, чтобы помочь вам написать собственные шаблоны ишью и пул-реквеста.

Для управления уведомлениями по электронной почте вы можете настроить фильтры электронной почты, чтобы отсортировать их по приоритету.

Если вы хотите ещё немного продвинуться, руководства по стилю и линтеры помогут стандартизировать вклады в проект и упростить их просмотр и принятие.

Однако, если ваши стандарты слишком сложные, они могут увеличить препятствия на пути к участию. Убедитесь, что вы добавляете только необходимые правила, чтобы облегчить всем жизнь.

Если вы не знаете, какие инструменты использовать, посмотрите на опыт других популярных проектов, особенно в вашей экосистеме. Например, как выглядит процесс участия в других модулей Node? Использование похожих инструментов и подходов также сделает ваш процесс более знакомым для потенциальных контрибьюторов.

Взять паузу — это нормально

Когда-то опенсорс-работа приносила вам радость. А возможно теперь вы начинаете чувствовать себя виноватым или не идите на контакт.

Возможно, вы чувствуете себя разбитым или вас не покидает растущее чувство страха, когда думаете о своих проектах. А между тем ишью и пул-реквесты накапливаются.

Выгорание — реальная и распространенная проблема при работе над опенсорсом, особенно среди мейнтейнеов. Ваше счастье как мейнтейнера — непреложное условие для выживания любого опенсорс-проекта.

Хотя это само собой разумеется, но делайте перерыв! Не нужно ждать, пока вы почувствуете выгорание, чтобы взять отпуск. @brettcannon, разработчик ядра Python, решил взять отпуск на месяц после 14 лет волонтерской работы в опенсорсе.

Как и любой другой вид работы, регулярные перерывы позволяют вам оставаться бодрым, счастливым и увлечённым своей работой.

Иногда бывает трудно сделать перерыв в опенсорс-работе, когда кажется, что вы нужны всем. Люди могут даже попытаться заставить вас почувствовать себя виноватым за то, что вы временно отошли от дел.

Постарайтесь найти поддержку для своих пользователей и сообщества на время вашего отсутствия в проекте. Если вы не можете найти необходимую поддержку, всё равно возьмите паузу. Но обязательно предупредите людей об вашем отпуске, чтобы их не смущало отсутствие вашей реакции.

Перерывы относятся не только к отпуску. Если вы не хотите заниматься опенсорсом по выходным или в рабочее время, сообщите об этом людям, чтобы они знали, что вас не надо беспокоить.

Береги себя в первую очередь!

Поддержка популярного проекта требует иных навыков, чем на ранних этапах развития, но это не уменьшает пользу описанных выше советов. Как мейнтейнер, вы будете практиковать лидерские и личные навыки на таком уровне, который мало кому удаётся испытать. Хотя управлять проектом не всегда легко, выстраивание чётких границ и адекватная оценка своих сил помогут вам оставаться счастливыми, бодрыми и продуктивными.

What does it mean to be a maintainer?

If you maintain an open source project that a lot of people use, you may have noticed you’re coding less and responding to issues more.

In the early stages of a project, you’re experimenting with new ideas and making decisions based on what you want. As your project increases in popularity, you’ll find yourself working with your users and contributors more.

Maintaining a project requires more than code. These tasks are often unexpected, but they’re just as important to a growing project. We’ve gathered a few ways to make your life easier, from documenting processes to leveraging your community.

Documenting your processes

Writing things down is one of the most important things you can do as a maintainer.

Documentation not only clarifies your own thinking, but it helps other people understand what you need or expect, before they even ask.

Writing things down makes it easier to say no when something doesn’t fit into your scope. It also makes it easier for people to pitch in and help. You never know who might be reading or using your project.

Even if you don’t use full paragraphs, jotting down bullet points is better than not writing at all.

Write down your project’s vision

Start by writing down the goals of your project. Add them to your README, or create a separate file called VISION. If there are other artifacts that could help, like a project roadmap, make those public as well.

Having a clear, documented vision keeps you focused and helps you avoid “scope creep” from others’ contributions.

For example, @lord discovered that having a project vision helped him figure out which requests to spend time on. As a new maintainer, he regretted not sticking to his project’s scope when he got his first feature request for Slate.

Communicate your expectations

Rules can be nerve-wracking to write down. Sometimes you might feel like you’re policing other people’s behavior or killing all the fun.

Written and enforced fairly, however, good rules empower maintainers. They prevent you from getting dragged into doing things you don’t want to do.

Most people who come across your project don’t know anything about you or your circumstances. They may assume you get paid to work on it, especially if it’s something they regularly use and depend on. Maybe at one point you put a lot of time into your project, but now you’re busy with a new job or family member.

All of this is perfectly okay! Just make sure other people know about it.

If maintaining your project is part-time or purely volunteered, be honest about how much time you have. This is not the same as how much time you think the project requires, or how much time others want you to spend.

Here are a few rules that are worth writing down:

  • How a contribution is reviewed and accepted (Do they need tests? An issue template?)
  • The types of contributions you’ll accept (Do you only want help with a certain part of your code?)
  • When it’s appropriate to follow up (ex. “You can expect a response from a maintainer within 7 days. If you haven’t heard anything by then, feel free to ping the thread.”)
  • How much time you spend on the project (ex. “We only spend about 5 hours per week on this project”)

Jekyll, CocoaPods, and Homebrew are several examples of projects with ground rules for maintainers and contributors.

Keep communication public

Don’t forget to document your interactions, too. Wherever you can, keep communication about your project public. If somebody tries to contact you privately to discuss a feature request or support need, politely direct them to a public communication channel, such as a mailing list or issue tracker.

If you meet with other maintainers, or make a major decision in private, document these conversations in public, even if it’s just posting your notes.

That way, anybody who joins your community will have access to the same information as someone who’s been there for years.

Learning to say no

You’ve written things down. Ideally, everybody would read your documentation, but in reality, you’ll have to remind others that this knowledge exists.

Having everything written down, however, helps depersonalize situations when you do need to enforce your rules.

Saying no isn’t fun, but “Your contribution doesn’t match this project’s criteria” feels less personal than “I don’t like your contribution”.

Saying no applies to many situations you’ll come across as a maintainer: feature requests that don’t fit the scope, someone derailing a discussion, doing unnecessary work for others.

Keep the conversation friendly

One of the most important places you’ll practice saying no is on your issue and pull request queue. As a project maintainer, you’ll inevitably receive suggestions that you don’t want to accept.

Maybe the contribution changes your project’s scope or doesn’t match your vision. Maybe the idea is good, but the implementation is poor.

Regardless of the reason, it is possible to tactfully handle contributions that don’t meet your project’s standards.

If you receive a contribution you don’t want to accept, your first reaction might be to ignore it or pretend you didn’t see it. Doing so could hurt the other person’s feelings and even demotivate other potential contributors in your community.

Don’t leave an unwanted contribution open because you feel guilty or want to be nice. Over time, your unanswered issues and PRs will make working on your project feel that much more stressful and intimidating.

It’s better to immediately close the contributions you know you don’t want to accept. If your project already suffers from a large backlog, @steveklabnik has suggestions for how to triage issues efficiently.

Secondly, ignoring contributions sends a negative signal to your community. Contributing to a project can be intimidating, especially if it’s someone’s first time. Even if you don’t accept their contribution, acknowledge the person behind it and thank them for their interest. It’s a big compliment!

If you don’t want to accept a contribution:

  • Thank them for their contribution
  • Explain why it doesn’t fit into the scope of the project, and offer clear suggestions for improvement, if you’re able. Be kind, but firm.
  • Link to relevant documentation, if you have it. If you notice repeated requests for things you don’t want to accept, add them into your documentation to avoid repeating yourself.
  • Close the request

You shouldn’t need more than 1-2 sentences to respond. For example, when a user of celery reported a Windows-related error, @berkerpeksag responded with:

Celery screenshot

If the thought of saying no terrifies you, you’re not alone. As @jessfraz put it:

I’ve talked to maintainers from several different open source projects, Mesos, Kubernetes, Chromium, and they all agree one of the hardest parts of being a maintainer is saying “No” to patches you don’t want.

Don’t feel guilty about not wanting to accept someone’s contribution. The first rule of open source, according to @shykes: “No is temporary, yes is forever.” While empathizing with another person’s enthusiasm is a good thing, rejecting a contribution is not the same as rejecting the person behind it.

Ultimately, if a contribution isn’t good enough, you’re under no obligation to accept it. Be kind and responsive when people contribute to your project, but only accept changes that you truly believe will make your project better. The more often you practice saying no, the easier it becomes. Promise.

Be proactive

To reduce the volume of unwanted contributions in the first place, explain your project’s process for submitting and accepting contributions in your contributing guide.

If you’re receiving too many low-quality contributions, require that contributors do a bit of work beforehand, for example:

  • Fill out a issue or PR template/checklist
  • Open an issue before submitting a PR

If they don’t follow your rules, close the issue immediately and point to your documentation.

While this approach may feel unkind at first, being proactive is actually good for both parties. It reduces the chance that someone will put in many wasted hours of work into a pull request that you aren’t going to accept. And it makes your workload easier to manage.

Sometimes, when you say no, your potential contributor may get upset or criticize your decision. If their behavior becomes hostile, take steps to defuse the situation or even remove them from your community, if they’re not willing to collaborate constructively.

Embrace mentorship

Maybe someone in your community regularly submits contributions that don’t meet your project’s standards. It can be frustrating for both parties to repeatedly go through rejections.

If you see that someone is enthusiastic about your project, but needs a bit of polish, be patient. Explain clearly in each situation why their contributions don’t meet the expectations of the project. Try pointing them to an easier or less ambiguous task, like an issue marked “good first bug,” to get their feet wet. If you have time, consider mentoring them through their first contribution, or find someone else in your community who might be willing to mentor them.

Leverage your community

You don’t have to do everything yourself. Your project’s community exists for a reason! Even if you don’t yet have an active contributor community, if you have a lot of users, put them to work.

Share the workload

If you’re looking for others to pitch in, start by asking around.

When you see new contributors making repeated contributions, recognize their work by offering more responsibility. Document how others can grow into leadership roles if they wish.

Encouraging others to share ownership of the project can greatly reduce your own workload, as @lmccart discovered on her project, p5.js.

If you need to step away from your project, either on hiatus or permanently, there’s no shame in asking someone else to take over for you.

If other people are enthusiastic about its direction, give them commit access or formally hand over control to someone else. If someone forked your project and is actively maintaining it elsewhere, consider linking to the fork from your original project. It’s great that so many people want your project to live on!

@progrium found that documenting the vision for his project, Dokku, helped those goals live on even after he stepped away from the project:

I wrote a wiki page describing what I wanted and why I wanted it. For some reason it came as a surprise to me that the maintainers started moving the project in that direction! Did it happen exactly how I’d do it? Not always. But it still brought the project closer to what I wrote down.

Let others build the solutions they need

If a potential contributor has a different opinion on what your project should do, you may want to gently encourage them to work on their own fork.

Forking a project doesn’t have to be a bad thing. Being able to copy and modify projects is one of the best things about open source. Encouraging your community members to work on their own fork can provide the creative outlet they need, without conflicting with your project’s vision.

The same applies to a user who really wants a solution that you simply don’t have the bandwidth to build. Offering APIs and customization hooks can help others meet their own needs, without having to modify the source directly. @orta found that encouraging plugins for CocoaPods led to “some of the most interesting ideas”:

It’s almost inevitable that once a project becomes big, maintainers have to become a lot more conservative about how they introduce new code. You become good at saying “no”, but a lot of people have legitimate needs. So, instead you end up converting your tool into a platform.

Bring in the robots

Just as there are tasks that other people can help you with, there are also tasks that no human should ever have to do. Robots are your friend. Use them to make your life as a maintainer easier.

Require tests and other checks to improve the quality of your code

One of the most important ways you can automate your project is by adding tests.

Tests help contributors feel confident that they won’t break anything. They also make it easier for you to review and accept contributions quickly. The more responsive you are, the more engaged your community can be.

Set up automatic tests that will run on all incoming contributions, and ensure that your tests can easily be run locally by contributors. Require that all code contributions pass your tests before they can be submitted. You’ll help set a minimum standard of quality for all submissions. Required status checks on GitHub can help ensure no change gets merged without your tests passing.

If you add tests, make sure to explain how they work in your CONTRIBUTING file.

Use tools to automate basic maintenance tasks

The good news about maintaining a popular project is that other maintainers have probably faced similar issues and built a solution for it.

There are a variety of tools available to help automate some aspects of maintenance work. A few examples:

For bug reports and other common contributions, GitHub has Issue Templates and Pull Request Templates, which you can create to streamline the communication you receive. You can also set up email filters to manage your email notifications.

If you want to get a little more advanced, style guides and linters can standardize project contributions and make them easier to review and accept.

However, if your standards are too complicated, they can increase the barriers to contribution. Make sure you’re only adding enough rules to make everyone’s lives easier.

If you’re not sure which tools to use, look at what other popular projects do, especially those in your ecosystem. For example, what does the contribution process look like for other Node modules? Using similar tools and approaches will also make your process more familiar to your target contributors.

It’s okay to hit pause

Open source work once brought you joy. Maybe now it’s starting to make you feel avoidant or guilty.

Perhaps you’re feeling overwhelmed or a growing sense of dread when you think about your projects. And meanwhile, the issues and pull requests pile up.

Burnout is a real and pervasive issue in open source work, especially among maintainers. As a maintainer, your happiness is a non-negotiable requirement for the survival of any open source project.

Although it should go without saying, take a break! You shouldn’t have to wait until you feel burned out to take a vacation. @brettcannon, a Python core developer, decided to take a month-long vacation after 14 years of volunteer OSS work.

Just like any other type of work, taking regular breaks will keep you refreshed, happy, and excited about your work.

Sometimes, it can be hard to take a break from open source work when it feels like everybody needs you. People may even try to make you feel guilty for stepping away.

Do your best to find support for your users and community while you’re away from a project. If you can’t find the support you need, take a break anyway. Be sure to communicate when you’re not available, so people aren’t confused by your lack of responsiveness.

Taking breaks applies to more than just vacations, too. If you don’t want to do open source work on weekends, or during work hours, communicate those expectations to others, so they know not to bother you.

Take care of yourself first!

Maintaining a popular project requires different skills than the earlier stages of growth, but it’s no less rewarding. As a maintainer, you’ll practice leadership and personal skills on a level that few people get to experience. While it’s not always easy to manage, setting clear boundaries and only taking on what you’re comfortable with will help you stay happy, refreshed, and productive.